Лиля* живет одна. С мужем развелась, сын вырос, женился, отношения разладились. При разводе с мужем поделили квартиру, Лиля смогла купить себе малосемейку на окраине. Работает кассиром в продуктовом магазине. Вдруг как снег на голову — рак. Когда прошел первый шок, решила что надо лечиться. После операции помогала подруга, но сильно ее напрягать было не очень удобно. А уж когда началась химия… Лиля совсем не могла выходить на кухню, от любого запаха подкатывала тошнота. Но понимала, что силы брать где-то надо. В очередной прием в онкоцентре увидела рекламу Службы заботы. Позвонила от безысходности, мало надеясь на реальную помощь. Дальше все закрутилось быстро. Лиля поговорила по телефону со специалистом по социальным вопросам, заполнила анкету. На следующий день соцработник Наталья привезла ей горячий обед. Поскольку Лиля находится в процессе активного лечения и помощь с питанием ей нужна регулярно, было принято решение обратиться в благотворительную столовую с просьбой предоставлять питание нашей подопечной. Теперь Лиле регулярно привозят готовую еду, а она направляет все свои силы на борьбу с болезнью.
Это удивительная семья. Вика* болеет около трех лет, последние полгода — практически не встает с постели. Георгий* не отходит от нее ни на шаг. Работает из дома, управляется с дочерью. Да, мы привыкли видеть как жены ухаживают за мужьями, а вот ситуации наоборот встречаются гораздо реже. Георгию очень, очень непросто. Про Службу заботы он узнал от знакомых знакомых. Позвонил, спросил — можем ли мы помочь с противопролежневым матрасом и памперсами. Нам как раз накануне передали матрас и памперсы, поэтому социальный работник вместе с волонтером отвезли все что было нужно. Спустя некоторое время Георгий позвонил вновь, попросил готовую еду — накормить дочь, сам приготовить не успел. Так эта семья стала постоянными подопечными Службы заботы. Мы видели, что Георгий честно пытается справиться сам, и звонит только в самых крайних случаях. Поэтому соцработник стала сама звонить Георгию, узнавать какая помощь нужна.
Это совсем разные истории. Лиля закончит лечение, восстановится и вернется к нормальной жизни. Помощь социального работника ей нужна временно, чтобы пережить сложный этап лечения, поэтому у нее не было и мысли обращаться за социальным обслуживанием в государственные организации.
Георгий — другое дело. Ему регулярная помощь закрепленного за ним соцработника очень бы помогла, но обращаться за такой помощью он считает постыдным: мужчина же, сам справится. Да и времени нет — тратить его на оформление бумаг.
Служба заботы не требует оформления документов и наличие определенного социального статуса, единственное что нужно — звонок с просьбой о помощи.
Напоминаем, что оставить заявку в Службу заботы можно по телефону: +7 (343) 219-02-75
Проект «Служба заботы» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
