Home » Новости » Новости » Коллективный блог ВРЖ » Что делать если нарушаются права пациентов?

Что делать если нарушаются права пациентов?

Фото: Марина Молдавская

Прошедшая неделя прошла под знаком очень непростой темы – защиты прав пациентов.

Поводом стало совещание, которое прошло 19 июля в ТФОМС Свердловской области, на котором обсуждались механизмы взаимодействия с участниками системы ОМС при оказании онкологической помощи.

Благодарю ТФОМС Свердловской области за то, что поднимает эту тему и привлекает к обсуждению пациентские организации. Мы очень надеемся быть услышанными.

Самое главное что вынесла я с этого совещания: существует система, направленная на защиту прав пациентов, только о ней почему-то мало кто знает. И вообще, дефицит нужной информации приобретает уже характер катастрофы.

Начнём с того: знают ли пациенты о своих правах? Захожу на один из городских форумов, где очень бурно обсуждается тема: «Что делать, если у близкого человека есть подозрение или уже выявили рак?», и волосы начинают шевелиться.

Вот несколько цитат:

Маммолог отправил маму к онкологу в её городе за направлением на дальнейшее лечение в Нижнем Тагиле или Екатеринбурге. Онколог в её городе в отпуске. Не хотелось бы ждать месяц, её никто не замещает. Реально ли записаться к онкологу в Екатеринбурге с областной пропиской и без направления?

Когда отцу бронхоскопию сделали, его сразу в Краснотурьинск отправили, думали лечить, а там просто отправили домой, доживать. Отношение скотское, вопросы типа :”Кровохарканье есть?”. “Нет.” “Будет”… До сих пор жалею, что тогда была такая бестолковая, не знала, куда сунуться, куда идти

Добрый день. У папы обнаружили в пульмонологии немелкоклеточную карциному. Запись на Соболева только через районного онколога, к нему очередь 3 месяца. Можно как -то попасть на приём на Соболева минуя долгое ожидание?

Как? Как это может быть? Очередь к онкологу три месяца? Онколог в отпуске и все покорно ждут, когда она из отпуска выйдет?

А ничего, что в соответствии с порядком оказания помощи при онкологии четко прописаны сроки?

Вот они:

  • срок ожидания приёма врача (участкового терапевта или врача общей практики) – не более 24 часов с момента обращения в медицинскую организацию! При подозрении или выявлении онкологического заболевания вам выдадут направление к врачу-онкологу;
  • консультация врача-онколога должна быть проведена не позднее пяти рабочих дней с даты выдачи направления терапевтом;
  • врач-онколог в течение одного дня с момента установления предварительного диагноза организует взятие биопсийного материала, а также направляет пациента на обследование.

Прямо слышу сейчас нервный смех тех, кто сталкивался с нашей системой здравоохранения. Однако при нарушении этих сроков вы имеете полное право обратиться к руководству медицинского учреждения с просьбой обеспечить реализацию вашего права на своевременную и качественную медицинскую помощь.

Знаю, многие сейчас скажут: «Не будем жаловаться, нам же потом в этой больнице лечиться». Я на это всегда отвечаю: если на кону здоровье и жизнь близкого человека, стоит ли задумываться обидите вы главного врача своей жалобой или нет. Кстати, если вы не скандалите, не обвиняете руководство больницы лично, а чётко и уверенно говорите о том, что ваши права нарушены и это может повлечь необратимую ситуацию, как правило, вопрос решается положительно.

И вот тут – та-дам! Обратиться вы можете и не только к руководству больницы. Если ваши права нарушены, есть ещё один путь, который мне нравится даже больше первого. У каждого из нас есть медицинский полис. Большинство из нас считают, что это просто бумажка, которую надо предъявлять, когда мы обращаемся в поликлинику или попадаем в стационар. На самом деле медицинский полис – это наша с вами охранная грамота. Это гарантия того, что мы получим медицинскую помощь качественно и в срок. Так вот, теперь в каждой страховой медицинской организации есть страховые представители. И мы с вами можем обратиться к ним и попросить помощи. И самое главное – они нам помогут, уже есть положительные примеры. Это круто, да ведь?

Не надо обвинять меня в излишнем оптимизме. Я очень хорошо понимаю, что система страховых представителей только начинает работать, и вероятно, нужно время, чтобы она заработала в полную силу. Но мне очень нравится сама эта идея и я очень надеюсь, что реализована она будет достойно. На мой взгляд, сейчас очередь за нами: если мы с вами не будем обращаться в страховые медицинские организации при нарушении наших прав, у руководства здравоохранением сложится мнение что всё замечательно.

Приведу вам антипример. Моя дочь не могла записать ребёнка к окулисту в течение двух недель. Нет талонов и всё тут. Я предложила ей обратиться к заведующей поликлиникой и в страховую компанию. Она ответила: «Неохота связываться» и пошла на платный приеём. Если мы с вами все будем поступать также, то ситуацию со сроками оказания медицинской помощи и её качеством мы, конечно, не изменим. Так и будем ждать по три месяца приёма у онколога…

Автор: Юлия Аристова

,